Дислексия — частичное расстройство процесса
овладения чтением,
проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера и обусловленное
несформи-рованностью
психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.
Доминантное полушарие — полушарие, преобладающее в активности.
Кинезиологические
упражнения — комплекс движений, позволяющий активизировать
межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
Минимальная мозговая дисфункция — небольшая врожденная неравномерность развития отдельных мозговых
функций, не затрагивающая интеллекта и
умственных способностей.
Межполушарное
взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий
мозга в единую ин-тегративно целостную
систему, формирующийся в онтогенезе.
Мозолистое тело (комиссуры, межполушарные
связи) — толстый
пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивает целостность
работы головного мозга.
Моторика — развитие мелких мышц пальцев,
способность выполнять
ими тонкие координированные манипуляции.
Персеверация — навязчивое повторение одних
и тех же движений.
Сензитивный период — период онтогенетического
развития, в который организм бывает
особо чувствительным к формированию
определенных умений, навыков и способностей.
Синкинезии — дополнительные движения, которые в
непроизвольной
форме агломерацированы к самим движениям, которые исполняются либо
преднамеренно, либо автоматически (например, движения рук при ходьбе).
Сукцессивные функции — последовательные функции.
Функциональная
асимметрия полушарий — распределение психических функций между правым и левым полушарием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий