Успех коррекционного обучения во многом
определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя
– дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей.
1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не
сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы,
поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома.
Для этого задаются домашние задания на
повторение изученной темы .
2. Первоначально задания выполняются ребенком с
активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
3. Необходимо приучать ребенка к
самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно
выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно определить, кто именно из взрослого
окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть
закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка,
помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия должны носить занимательный
характер.
7. При получении задания необходимо внимательно
ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
8. В затруднительных случаях консультироваться
у педагога.
9. Подберите необходимый наглядный
дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
10. Занятия должны быть регулярными.
11. Закрепление знаний может проводиться во
время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий
требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия
отвлекающих факторов.
12. Занятия должны быть непродолжительными, не
вызывать утомления и пресыщения.
13.Необходимо разнообразить формы и методы
проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию
внимания, памяти, мышления…
14.Необходимо придерживаться единых требований,
которые предъявляются ребенку.
15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено
речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении
артикуляционной гимнастики.
16. Упражнения обязательно выполняются перед
зеркалом.
17. Особое внимание уделяется не скорости, а
качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
18. Важно следить за чистотой выполнения
движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или
вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений,
часто – под счет взрослого….
19. Каждое артикуляционное упражнение
рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек.
(можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с
ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
21. Для закрепления звука в слоге, слове
необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
22. При произнесении нужного звука следует
произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
23. Тетрадь для закрепления материала
необходимо содержать в аккуратном виде.
24. Будьте терпеливы с ребенком,
доброжелательны, но достаточно требовательны.
25. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка
преодолевать трудности.
26. Обязательно посещайте консультации педагога
и открытые занятия педагогов.
27. Своевременно консультируйтесь и проводите
лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий