Тема: «Весна».
1. Предложите ребёнку перечислить времена года;
перечислить весенние месяцы.
2. Побеседуйте с ребёнком о признаках ранней весны: солнце светит ярче, пригревает,
небо стало выше, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, день становится
длиннее.
3. Упражнение «Исправь предложение»:
Пригрел
солнце, и сосулька начал таять.
Капли лететь вниз и сливаться в лужу.
Наступила весна, медведица впала в
спячку и вывела медвежат.
В гнезде у лисы появились лисята.
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
Зима,
весна, март, лето.
Март,
апрель, весна, лето.
5. «Какое слово не подходит?»
Весна,
весенний, весло, веснянка.
Март,
мартовский, Марина, Марта.
6. Упражнение «Подбери как можно больше слов – признаков»:
Весна(какая?) – ранняя, поздняя, долгожданная, тёплая.
Солнце(какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки
(какие?) – клейкие, набухшие,
ароматные.
Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.
Ручьи
(какие?) – весёлые, звонкие, быстрые,
шумные.
7. Упражнение «Подбери как можно больше
слов - действий»:
Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится,
ослепляет, освещает.
Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
Сосульки - …капают, тают, падают, висят.
8. Закрепить количественный счёт в пределе
«10» в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий