среда, 18 октября 2017 г.

Как приучить ребенка к порядку



Ребенок начинает помогать родителям примерно с года. Он может откликнуться на просьбу передать салфетку, дать маме игрушку.
Примерно в это же время стоит приучать его убирать в ящик ту игрушку, с которой он наигрался, и только после этого разрешить ему заняться другой.
Малыш рассматривает книжки?

Ему будет удобнее и спокойнее, если вы поможете ему взять одну, а остальные чуть отодвинете в сторону. Если он потянулся за следующей, предложите ему вначале вернуть на место ту, с которой он играл. Впрочем, если ребенку важно играть сразу с двумя-пятью книжками, не старайтесь его переубедить.
А вот если он готов заняться строительством башни, необходимо сказать: «Митя наигрался с книжками и хочет играть с кубиками. Молодец, Митя! Ну-ка, давай поставим книжки на место, а затем мама даст Мите кубики». Он хочет рисовать? Прекрасно. «Митя, сперва нужно собрать все кубики в эту корзинку, а потом мы вместе непременно будем рисовать».
Чем старше ребенок, тем сложнее его игра. Вот ему уже нужна и книжка, и кукла, и машина и т.д. Вы спросите: «Сколько игрушек можно давать ребенку одновременно?». Ровно столько, сколько необходимо ему для его игры. Это может быть набор из ста кубиков. Или тридцать машин, гараж и водители с механиками. Или кукла, весь ее гардероб, ее кухня, коляска и набор юного доктора. Когда вы попросите двухлетнего ребенка убрать за собой книжки или машинки, то вряд ли услышите бурные протесты. А вот ребенок постарше может начать капризничать из-за того, что убирать ему не хочется. Произойти это может по двум причинам.
 Первая - он просто чуть повзрослел и теперь испытывает вас: что, мол, случится, если я не подчинюсь? Твердо и спокойно настаивайте на выполнении поручения, спросите, нужна ли ваша помощь.
Если он заартачился - не вступайте в бой. Отступите. Через пять минут он непременно прискачет к вам за соком. Доброжелательно и твердо скажите, что дадите ему сок, как только он закончит незавершенную работу: «Я налью тебе соку после того, как ты соберешь кубики. Тебе помочь или ты сам?»
Вторая причина, по которой ребенок может отказаться убирать, это страх не справиться с задачей.
Игрушек много, они раскиданы по всей комнате. Ребенку не справиться с работой. Здесь ваша помощь неоценима. Сядьте на пол, помогите малышу разделить непосильную проблему на простые и выполнимые задачи: «Давай мама положит этот кубик в ящик. А ты принеси вон тот, красный. Теперь мама положит этот маленький синий, а ты принеси вон тот большой желтый. Теперь дай мне два зеленых! Ах, молодец! Вот какой у меня хороший помощник!» Так вы учите сразу нескольким вещам: порядку, солидарности, взаимопомощи, а заодно ведете очень важное занятие, где ребенок учится различать цвета, получает представления о размере, зачатки счета. Если вас раздражает это занятие, то оно будет раздражать и вашего ребенка. Вы цедите указания сквозь зубы - он протестует. Вы спокойны, тверды и доброжелательны - он спокойно выполняет задание. Уверена, что вы не станете проявлять настойчивость, но сами незаметно все приберете, если малыш болен или очень расстроен. Если все же ваши попытки призвать ребенка к порядку позитивными методами провалились, не беспокойтесь: есть на него управа! «Убери, пожалуйста, игрушки, иначе я сама соберу их и спрячу до послезавтра». Он не внял вашим словам, притворился глухим. Не выходите из себя.
Соберите все игрушки с пола в одну коробку и спрячьте на два дня. А что, если у малыша уйма игрушек и он не хватится тех, что вы спрятали? Повторите процедуру на другой день. Рано или поздно, когда полка с игрушками опустеет,  он хватится своих книжек и машинок. Тут-то его и ждет серьезный урок: «Ты не убирал игрушки, я спрятала их, как и обещала, так что ты получишь их только послезавтра». Вам придется проявить твердость и не поддаться на уговоры, что ему вот только машинку или мячик. Послезавтра.
Перед тем как вернуть игрушки, непременно договоритесь, что после игры вы ожидаете, что он уберет игрушки на место.  Один из вариантов этой действенной методики - штрафной ящик, в который отправляются все игрушки, которые не убраны к определенному часу. Заранее напомните о том, что приближается час икс, после которого вы отберете до послезавтра все, что осталось неприбранным.
И не забывайте хвалить ребенка за каждый добрый поступок.
Не отчаивайтесь, если Ваш ребенок не научился что-либо делать в описанном выше возрасте. Наберитесь терпения и начинайте прямо сейчас. У Вас обязательно все получится! Успехов Вам, уважаемые родители!



Комментариев нет:

Отправить комментарий